В дискуссии бизнеса и власти поднимались вопросы, направленные на поддержку развития зарядной инфраструктуры, госсубсидирование при установке публичных ЭЗС, подготовку кадров, защиту интеллектуальной собственности, упрощение процедур технического присоединения к сетям.
Отметим, что Пермский регион занимает сегодня пятое место в рейтинге РФ по количеству электромобилей и является участником федеральной программы субсидирования установки новых публичных зарядных станций (ЭЗС). Владимир Верюжский сообщил, что в 2023 году в крае планируется установка 31 ЭЗС, а в 2024 — 35 быстрых зарядок для электрокаров. В краевой столице вместе с энергетиками и активистами-электромобилистами подготовлена карта, где отмечены 150 комфортных для электромобилистов и бизнеса мест для установки общественных ЭЗС с учётом оптимизации расходов на их техническое присоединение. В регионе планируется запустить на маршруты 16 экологичных электробусов.
Говоря о производстве зарядок для электрокаров, член Совета ТПП РФ, генеральный директор Корпорации ПСС Александр Редекоп подчеркнул: «За текущие 2 года Корпорация ПСС вышла на лидирующую позицию среди российских производителей ЭЗС и комплектующих к ним. Мы осуществляем полный производственный цикл выпуска – сами разрабатываем, изготавливаем, монтируем станции силами наших специалистов и поддерживаем их сервисное обслуживание. Компания расширила линейку до ультрабыстрых станций в 240 кВт, поставила более чем 500 быстрых общественных станций для построения зарядной инфраструктуры в регионах от Краснодара до Приморья, вышла на зарубежные рынки. Мы активно разрабатываем проект по созданию энергоэффективных AC и DC хабов для зарядки, вносим новые инициативы в законодательство и уверенно смотрим вперёд».
Участники встречи оценили производственные площадки Корпорации ПСС — цех металлообработки и покраски корпусов, высокотехнологичную автоматизированную линию SMD монтажа. Линия была запущена в апреле этого года и на 100% закрывает не только потребности Корпорации в электронных модулях, но и даёт возможности производить электронные платы для партнёров в других сферах промышленности. После установки линии поверхностного монтажа завод Корпорации ПСС стал крупнейшей в России специализированной площадкой по выпуску зарядных станций для электрокаров.
Особый интерес гостей вызвал центр технической поддержки пользователей, который мониторит в режиме онлайн (24/7) более 500 зарядных станций, работающее «в потоке» сборочное производство ЭЗС, а также участок тестирования.
***
Для справки: к 2024 году в России планируется к выпуску 25 тысяч электромобилей и открытие 9 тысяч публичных ЭЗС для построения зарядной инфраструктуры для них.
Москва – самый электромобильный город нашей страны. В приоритетных направлениях: перевод на электромобили столичного такси, служебного и коммунального транспорта. Сегодня на долю столицы приходится 100% поставок электробусов. С 2018 года МСК ежегодно закупает по 300 автобусов на электротяге, на начало 2022 года на московских маршрутах общественного транспорта их уже 1000 единиц, а с 2024 года закупка дизельных автобусов будет закрыта полностью.
фото предоставлены Серёженкиным Александром, корреспондентом Зелёной Точки Старта, профильного ресурса об электромобильности и зелёных технологиях.
