Компания «Пермснабсбыт» — группа предприятий, основное направление деятельности которой — производство, поставка и монтаж оборудования для электрохимической защиты от коррозии нефтегазотрубопроводов, резервуаров и других подземных металлических конструкций. В компании работает более 1000 сотрудников.
Компания «Пермснабсбыт» наряду со многими передовыми российскими предприятиями, активно занимается совершенствованием своей производственной системы, применяя накопленный опыт российских и зарубежных компаний. В частности, впервые в России в компании «Пермснабсбыт» внедрена система пожизненного найма. ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент», прежде всего, был интересен опыт компании «Пермснабсбыт» в сфере управления логистикой, складским хозяйством, планирования производства.
В конце мая-начале июня 2017 года между ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» и компанией «Пермснабсбыт» состоялись поездки по обмену опытом в рамках развития Производственных систем.
19 мая производственную площадку Павловский для обмена опытом посетил заместитель генерального директора «Пермснабсбыт» М.П. Политов. В ходе посещения нашей компании была проведена экскурсия по основным производственным цехам, а также продемонстрированы наработки в области планирования и контроля производства. Вот какими впечатлениями поделился М.П. Политов по итогам поездки: «Несмотря на относительную удаленность от Перми, ваша производственная площадка может по праву считаться высокотехнологичным производством. Высокий уровень организации складского хозяйства, о чем говорит чистота в складских помещениях, подписи каждой позиции, находящейся на складах, поддерживается на постоянной основе. Продемонстрированная программа для планирования производства вызывает особый интерес, так как на сегодняшний день наша компания тоже находится на пути совершенствования процессов планирования и контроля производства и такой опыт вызывает интерес.» Вместе с тем, наряду с положительными моментами, М.П. Политов отметил: «С моей точки зрения, для более эффективной организации складов необходимо внедрения адресного хранения деталей, оснастки инструмента и т.п., а также штрих-кодирования, что положительно скажется на эффективности процессов поиска необходимых позиций и организации складского хозяйства.
В целях повышения уровня планирования производства, на мой взгляд, требуется интегрировать уже имеющиеся программы по планированию с системой учета 1С, что положительно скажется на процессах планирования производства. Со своей стороны мы готовы к сотрудничеству в рамках развития Производственной системы в целом и процессе планирования в частности, предоставив имеющиеся у нас опыт и наработки во внедрении таких систем.»
6 июня 2017 года сотрудники нашей компании посетили в рамках обмена опытом компанию АО «ППМТС «Пермснабсбыт».
Участники поездки посетили 2 производственные площадки Корпорации ПСС — ЗНГА Анодъ и ООО «Электронная корпорация Радуга». Все участники поездки активно принимали участие в ходе обсуждения тех или иных вопросов в ходе посещения производственных площадок, а также охотно поделились своими впечатлениями, полученными знаниями и идеями после поездки.
Р.К. Вшивков, начальник механического цеха №2, Павловский: «Видно, что площадки корпорации активно развиваются, все работники от руководителей до производственных рабочих, заинтересованы в развитии компании. Вопросы, касающиеся планирования производства продукции, организованы на высоком уровне. За счет внедрения новых технологий коммуникаций (например, Wi-Fi, применение терминалов) значительно упрощен учет движения материалов. Применение адресного хранения материалов, штрих-кодирования позволяют сократить временные издержки на их поиск, а также обеспечить их наличие в необходимом объеме и в нужное время.»
Для А.А. Комарова, ведущего инженера ПДО Павловский, наряду с применением адресного хранения и новых технологий стало интересно применение Доски возможностей: «Все проблемы, которые возникают у сотрудников, они могут отразить на Доске возможностей которая интегрирована в систему 1С. В результате все сотрудники видят возникшую проблему и специалисты, ответственные за решение тех или иных проблем, могут оперативно решить их.
Серьезно упрощает работу система автоматического формирования заявок и счетов при возникновении потребностей в тех или иных материалах. Она позволяет оперативно реагировать на запросы внутренних потребителей и исключает накопление излишних запасов».
Пикулева О.А., заведующая складом ПДО Павловский, отметила: «Применение штрих-кодирования, адресного хранения, паллетирования организованы на достаточно высоком уровне. Применение таких подходов на нашем предприятии ввиду специфики производства могут вызвать сложности. Тем не менее, внедрение инструментов учета подобного рода позитивно скажутся на эффективности процессов, связанных с организацией складского хозяйства, планирования производства, его контроля и учета».
По итогам поездки все участники отметили высокий уровень организации производства продукции на предприятии, а также заинтересованность всех без исключения сотрудников в конечном результате. У всех участников сформировалось мнение о необходимости внедрения увиденных решений на наших производственных площадках в той или иной форме с учетом специфики производства продукции.
Желаем успешно реализовать опыт и полученные в ходе поездки знания в ходе дальнейшего совершенствования процессов!
// Газета «Лин-Вестник», выпускаемая ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент»